Прочитайте текст и выполните задания к нему.
В далёкие-далёкие времена ученики повсюду, в том числе и в России, писали на восковых «тетрадках». Воск же от жары, как известно, тает, растекается.
Правда, тетрадями их никто не называл. Это были просто деревянные дощечки, связанные шнурком в книжицу. Каждый деревянный «листок» напоминал маленькое корытце, залитое коричневым или чёрным воском. Бедные, бедные тогдашние школьники! Каково им было готовить уроки! К счастью, со временем дети стали писать в удобных бумажных тетрадях из сложенных вчетверо и покрытых обложкой листов. Из-за листов, сложенных именно вчетверо, тетрадь и получила название «тетрадос», что как раз и значит «четвёртая часть». ...Вот с бумажной фабрики на тетрадную прибыли рулоны бумаги. Такие громадные, что и с места не сдвинешь. Да и как на них писать? Чтобы на бумаге можно было писать, надо её разрезать на листочки, разлиновать, сшить, в обложку вложить. Печатают тетради в клетку и в линейку на специальных тетрадных машинах. Мастера-линовщики устанавливают на
них металлические ролики с выпуклыми линиями. Потом заливают в аппарат краску, и пошла работа. Умные тетрадные машины не только разлинуют бумагу, но и разрежут на равные части, аккуратно сложат их и
сошьют — скрепят листы и обложку. Каждая машина работает так быстро, что рабочие успевают за смену изготовить на ней десятки тысяч тетрадей.
Вот какая долгая история у обыкновенной тетрадки, вот сколько ушло времени и труда, чтобы ты и миллионы таких, как ты, могли писать, считать — словом, учиться.
(А. Дитрих, Г. Юрмин)
Чтобы ответить на вопросы нажми на слово дальше.
1.О чём рассказывается в данном тексте? Отметьте правильный ответ знаком «+».
О том, почему тетрадку называют тетрадкой.
О том, как делают тетради.
О том, как работают машины, делающие тетради.
О том, какой путь проходит тетрадь.
2.Придумайте заголовок к этому тексту.
3.Разделите текст на части, определите микротему каждой части и составьте план.
4.Запишите три вопроса к данному тексту.
5.Тетрадь не всегда выглядела так, как сейчас. Как она выглядела? Запишите.
6.Если к тексту добавить ещё один абзац, о чём бы вы в нём рассказали? Запишите.
7.Из какой книги мог быть взят этот текст? Запишите.
8.Определите, какое из заданий показалось вам самым сложным, самым лёгким.
Комментариев нет:
Отправить комментарий