понедельник, 19 мая 2014 г.

Домашнее задание

Прочитайте текст и выполните задания к нему. 
В далёкие-далёкие времена ученики повсюду, в том числе и в России, писали на восковых «тетрадках». Воск же от жары, как известно, тает, растекается. 
Правда, тетрадями их никто не называл. Это были просто деревянные дощечки, связанные шнурком в книжицу. Каждый деревянный «листок» напоминал маленькое корытце, залитое коричневым или чёрным воском. Бедные, бедные тогдашние школьники! Каково им было готовить уроки! К счастью, со временем дети стали писать в удобных бумажных тетрадях из сложенных вчетверо и покрытых обложкой листов. Из-за листов, сложенных именно вчетверо, тетрадь и получила название «тетрадос», что как раз и значит «четвёртая часть». ...Вот с бумажной фабрики на тетрадную прибыли рулоны бумаги. Такие громадные, что и с места не сдвинешь. Да и как на них писать? Чтобы на бумаге можно было писать, надо её разрезать на листочки, разлиновать, сшить, в обложку вложить. Печатают тетради в клетку и в линейку на специальных тетрадных машинах. Мастера-линовщики устанавливают на 
них металлические ролики с выпуклыми линиями. Потом заливают в аппарат краску, и пошла работа. Умные тетрадные машины не только разлинуют бумагу, но и разрежут на равные части, аккуратно сложат их и 
сошьют — скрепят листы и обложку. Каждая машина работает так быстро, что рабочие успевают за смену изготовить на ней десятки тысяч тетрадей. 
Вот какая долгая история у обыкновенной тетрадки, вот сколько ушло времени и труда, чтобы ты и миллионы таких, как ты, могли писать, считать — словом, учиться. 
(А. Дитрих, Г. Юрмин) 
    Чтобы ответить на вопросы нажми на слово  дальше.                                    



1.О чём рассказывается в данном тексте? Отметьте правильный ответ знаком «+». 
О том, почему тетрадку называют тетрадкой. 
О том, как делают тетради. 
О том, как работают машины, делающие тетради. 
О том, какой путь проходит тетрадь. 

2.Придумайте заголовок к этому тексту. 
3.Разделите текст на части, определите микротему каждой части и составьте план. 
4.Запишите три вопроса к данному тексту. 
5.Тетрадь не всегда выглядела так, как сейчас. Как она выглядела? Запишите. 
6.Если к тексту добавить ещё один абзац, о чём бы вы в нём рассказали? Запишите. 
7.Из какой книги мог быть взят этот текст? Запишите. 
8.Определите, какое из заданий показалось вам самым сложным, самым лёгким.