вторник, 6 мая 2014 г.

 Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года): текст
Жаба ага
4
         Среди жаб самая крупная –
8
жаба ага, обитатель Центральной
13
и Южной Америки. Она достигает
19
в длину 25 сантиметров, ширина ее
25
12 сантиметров, вес до 1 килограмма.
30
В «ассортименте» пищи этой жабы
36
значительную роль играют насекомые – вредители тропических
45
сельскохозяйственных культур. Еще в девятнадцатом веке жаба ага была
55
завезена в Индию, где она размножилась и истребила вредных насекомых.
61
В тридцатые годы двадцатого века 150
67
экземпляров этих жаб было доставлено на
73
самолете на Гавайские острова для охраны
78
плантаций сахарного тростника. В течение
84
нескольких лет жабы аги быстро размножились
90
и успешно выполнили эту задачу. Впоследствии
95
потомки жаб гавайских переселенцев то
100
самостоятельно, то при содействии человека
104
расселились по Филиппинским островам,
109
Новой Гвинее, Австралии и другим
113
местам с тропическим климатом.
118
Однако попытки поселить этих полезных
122
животных к северу оказались
123
безуспешными.
133
         Отметим особенности жабы аги. У нее есть двое желез, которые
140
выделяют ядовитое вещество, спасающее животное от четвероногих
149
и пернатых врагов. В период размножения жабы издают звуки,
157
похожие на хриплый лай собаки. Многоголосые «концерты» этих
163
земноводных, в противоположность мелодичным звукам, издаваемым
171
нашими жабами, производят впечатление далеко не из приятных.

Картинка 5 из 70

Жаба ага
в Московском зоопарке

175
        Несколько лет назад пять
179
экземпляров жабы аги были
183
доставлены в Московский зоопарк.
188
Живут они в отделе пресмыкающихся
190
и земноводных.
Картинка 53 из 70
192
«На обед» по-
194
лучают мучных
196
червей, мотыля
199
и кусочки мяса.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ:       ______

Задание 3. Озаглавь две последние части текста.
Ответ:       А) _______________________________________ .

                   Б) _______________________________________


Задание 4. Перечитай текст и «расскажи» жабе аге, коротко ответив на вопросы таблицы.
Таблица. Жаба ага
Вопрос

Ответ
1) Откуда жаба ага родом?


1)
2) Чем питается жаба ага?


2)
3) Больше или меньше она нашей жабы?
***ЗАКРЫТЬ ОКНО***
3)
4) Чем еще она не похожа на нашу жабу?




4)
5) Как ты думаешь, если на одну чашку весов посадить самую крупную жабу агу, а на другую положить пакет с молоком, как поведут себя весы?
5)

Задание 5. Проведи на контурной карте мира линию, разделяющую Северное и Южное полушарие. Буквой М обозначь полушарие, в котором находится Московский планетарий, а буквой А – полушарие, где жила жаба ага, до того, как она начала странствовать по всему миру.

Задание 6. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст.
         Вопрос 1. Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить наши лягушки? Обведи буквы, стоящие рядом с изображением таких мест.
А
Картинка 3 из 48

Б





В





Г
Картинка 30 из 182
         Вопрос 2. Самая большая среди лягушек – лягушка-бык – весит до 600 граммов. Кто тяжелее – 2 самые крупные жабы аги или 3 самые крупные лягушки-быки? Насколько? Обведи правильное слово и запиши в ответе число.
 


Подпись: легчеОтвет: 2 жабы                       ,     чем 3 лягушки на _____ граммов.


Вопрос 3. Как ты думаешь, какие из изображенных на рисунке животных, являются родственниками жабы аги? Проведи к ним от жабы аги стрелки.
Картинка 2 из 733

Картинка 23 из 846

Картинка 4 из 806





Картинка 93 из 887

жаба ага

Картинка 40 из 1091
Картинка 51 из 535


Картинка 20 из 829





Картинка 238 из 1219

Картинка 84 из 265

Картинка 23 из 199

Задание 7.
1) Спиши первое предложение последнего абзаца. Проверь. Если надо, исправь.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

2) Найди в этом предложении слова с орфограммой «Правописание буквы парного согласного». Выпиши два таких слова так, как они записаны в предложении: одно с орфограммой в корне, а второе – с орфограммой в суффиксе. Орфограммы подчеркни.
Ответ.
1) Слово с орфограммой в корне:          _________________;
2) Слово с орфограммой в суффиксе:    _________________;

3) В последнем абзаце найди и выпиши так, как оно записано в предложении, слово, имеющее следующий состав:
корень-суффикс-соединительная гласная-корень-суффикс-окончание
Ответ. _________________________

4) Из последнего абзаца выпиши в столбик все имена существительные с нулевым окончанием так, как они записаны в тексте.
Ответ.        __________________________
                   __________________________
                   __________________________

                   __________________________